Фев
07

20

В последнее время было много обещалок. Так, одним из приоритетов названо открытие на селе эффективных предприятий, организация престижных, интересных рабочих мест, в результате граждане должны получить стабильный, достойный заработок, а села — прочную базу для устойчивого развития.

Ох, обещанного уже многие годы ждут. И что же мешало раньше-то начать это делать?

«Мы сможем вдохнуть жизнь в российское село, сделать его по-настоящему процветающим и сильным, только обеспечив высокие социальные стандарты». Кто бы спорил. Но почему в Белоруссии такие стандарты давно установлены, а у нас только обещают? Как обещают национальную программу развития сельских территорий. И как объяснить, что в национальных республиках газ подведен к каждой сакле, а в русских селах, даже примыкающих к Московской области, пахнет только обещаниями... И не поздно ли говорить о доступности для жителей села всей социальной инфраструктуры — здравоохранения, образования, культуры, спорта, библиотек — когда многие давно закрыты вследствие той же государственной политики — оптимизации, то есть сокращении государственных расходов на всю эту социальную инфраструктуру?

Совершенствование социальной инфраструктуры села должно стать общей задачей государства и бизнеса. Да предприниматели-то готовы взять ответственность за территорию своего проживания, но законы не позволяют.

«Депутаты местного самоуправления, чаще всего являясь руководителями сельхозпроизводства, помогают селу, чем могут, — сетовал представитель Кулаковского района Саратовской области, — Но это подчас чревато для них негативными последствиями, когда, например, один руководитель, почистив дороги, получил 100 тысяч рублей штрафа за то, что выполнил работу, не имея на это лицензии. С лицензиями — нонсенс. Свалок лицензионных нет — лицензию на воз мусора не получишь! Это что значит — не вывозить мусор?»

«Или мы подлинно занимаемся местным самоуправлением и через развитие, в первую очередь, российского села, поднимаем с колен саму Россию, или, похоронив село, потеряв географическое пространство страны из-за отсутствия на нем населения, мы превратимся окончательно в территорию сырьевого придатка. Россия была и остается аграрной страной, и развитие начинать нужно именно с глубинки, — считает президент Ассоциации сельских поселений Александр Митин.

«Нужно дать сельским поселениям возможность самим зарабатывать средства в свою казну. Нужна только политическая воля правительства и президента, поскольку на региональном уровне этот вопрос решать бесполезно — в регионах чиновники не желают этим заниматься. Главное, что таким образом могут решить свои финансовые вопросы как минимум 90 % сельских поселений. Я говорю об общераспространенных полезных ископаемых (глина, песок, гравий, щебень, известняк), где что есть. Сегодня эти природные ресурсы добывают все, кроме муниципалитетов, средства, минуя бюджеты всех уровней, оседают в частных карманах и тех, кто этот процесс «крышует». Надо передать, полномочия сельским поселениям и они сами за счет этих средств смогут развивать свои территории. Мы получим контроль над процессом, и в какой-то степени решение финансовых проблем сельских поселений. Для этого, как я уже говорил, много не надо, одна поправка в Закон «О недрах» в ст. 42 в старой редакции ст. 19 «О землепользователях» и в Земельный Кодекс, вернуть право сельским поселениям распоряжаться землей в границах муниципальных образований».

Такова позиция главы Михайловского сельского поселения Тульской области  Михаила Костина, который обозначил целый комплекс проблем, что приходится решать на местном уровне. В частности, чтобы осветить один населенный пункт, только на техническую документацию нужно потратить около полутора миллионов рублей. Необходимо, говорил он, чтобы распоряжение земельными участками в границах поселения, осуществлялось не районом, а муниципальными образованиями. Это наша земля, это единственный ресурс, которым мы располагаем, и передавать эти функции не нужно. Если говорить о сдаче в аренду земли, то мы знаем, кто использует земельные участки, какие виды целевого использования, несет ли ответственность человек за использование своего земельного участка. Почему эти полномочия находятся в районах, не совсем понятно.

И опять в ответ одни обещания.

Но пока идет спор, кому какие полномочия давать, в стране начинаются уже необратимые процессы. Седьмую часть Земли (15 процентов мировой суши), каковую занимает Россия, населяет всего лишь 1 процент человечества. Как бы ни старались, мы не сможем таким количеством населения удержать такое пространство.

Кстати, эксперты ООН составили карту вымирания человечества. В первой десятке стран, которые опустеют раньше других, оказалась и Россия. В ближайшие 10−15 лет население страны составит около 100 миллионов человек, и это несет реальную угрозу ее территориальной целостности и государственности. Мы можем просто исчезнуть из всемирной истории, как исчезали до нас многие народы и народности.

И обещать тогда просто будет некому.

Популярность: 27%

Оставьте комментарий

*
Спасибо за ваш комментарий.
Anti-Spam Image