Апр
23

012Все больше пригородных и пассажирских вагонов местного значения отправляются на запасный путь.

Жителей ярославского города Углич обидели железнодорожники. 27 мая 2012 года взяли и отогнали в тупик беспересадочные пассажирские вагоны, соединяющие город с Санкт-Петербургом и Москвой. Да еще пригрозили следом за ними отправить и пригородный поезд, которым можно, хоть и с пересадками, добраться до столицы.

Жители с этим не согласились и стали искать правду. Но не нашли ни в пригородной пассажирской компании, ни в РЖД. Ответ один: содержание вагонов экономически нецелесообразно. На ту же нецелесообразность ссылались и чиновники из управления Президента РФ по работе с обращениями граждан.

«Интересно, с чего это высшая власть страны выступает не арбитром между РЖД и народом, а защитником  интересов монополиста?»  - удивились в Угличе, но от своего не отступились. В апреле общественная палата Угличского района провела совместное совещание с советами Калязинского, Кашинского, Кесовогорского районов Тверской области. Если один голос Москва не слышит, так, может, хором докричимся. Не докричались. Тогда отправились делегацией в Москву — в союз малых городов и общественную палату страны.

И оказалось, что они не одиноки. За последние годы по стране было отменено 235 поездов дальнего следования и сотни пригородных маршрутов.

— В районе создаются новые предприятия, регион развивается, а железная дорога приходит в упадок. Вначале потеряли грузоперевозки, потом пассажирские поезда, еще год-два, и уйдет вся инфраструктура — говорил на слушаньях в общественной палате страны председатель общественной палаты Угличского района Вячеслав Мишустин. — Ну, нельзя же переводить все в сферу рентабельности. Железные дороги несут и социальную роль. А по большому счету, идет ущемление конституционных прав граждан на свободу передвижения, ограничение транспортной мобильности населения.

Права ущемляются всюду — от Тихого океана до Балтики. Я уже писал об этом. А также о том, что по новым контрактам региональные власти должны с 2010 года компенсировать из своих бюджетов вначале 50 процентов всех убытков на пассажирские перевозки, а затем и все 100. А они платить не хотят, даже если деньги на это и есть. Потому что непонятно, за что платить. Пассажирские пригородные компании вкладывают в расходы практически все, что вздумается. Что вследствие этого Великий Новгород платить отказался, решив заменить рельсовый транспорт безрельсовым. Но что делать на Северах, в Сибири, на Дальнем Востоке, где кроме как по железной дороге до Большой земли добраться нечем.

Но кроме требования восполнить потери от пассажирских перевозок случаются вещи и совершенно несуразные. Так, на поезд, Иркутск-Улан-Удэ можно взять билет лишь до границы Бурятии. А дальше хоть на собачьих упряжках. Иркутские кассиры отказываются выписывать билеты бурятам, а проводники — пускать их, безбилетных, в вагон. Обратно такой же дискриминации подвергаются иркутяне.

Регионы винят во всем железнодорожников, те — регионы.

— Мы как раз против отмены поездов, у нас люди сокращаются, нам это не нужно, — доказывал с трибуны Общественной палаты начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Максим Шнейдер. — И перевозчик-то  - не РЖД, а пригородные пассажирские компании. Не нравится компания — наймите другую, создайте свою. Но ни один регион не создал. Или берите перевозку на себя, мы дадим электричку в аренду. Не берут. Потому что придется платить еще больше. Рентабельных внутриобластных перевозок нет нигде. Даже Москва рентабельная лишь условно. В целом же по стране расходы на перевозку пассажиров за счет билетов покрываются всего на 15−20 процентов.

А пока пассажирские поезда отменяются, как и пригородные. Целые материковые территории оказываются, по сути, островами. Уже не спрашивается, придет ли туда бизнес, будут ли они развиваться. Вопрос ставится иначе: останутся ли там люди? И как  выживать тем, кто останется?

Популярность: 25%

Оставьте комментарий

*
Спасибо за ваш комментарий.
Anti-Spam Image