марта
24

003…В Старицком районе с населением чуть больше 29 тысяч человек проживает около 600 представителей разных наций и народностей, среди них 93 дагестанца и 26 чеченцев. По другим данным их значительно больше, многие живут без прописки и регистрации, приезжают, уезжают. Словом, проходной двор.

Дагестанцы, армяне, чеченцы начали осваивать российскую глубинку еще при советской власти. Отсутствие достаточного количества рабочих мест в горных районах страны вынудило ЦК КПСС разрешить им сбиваться в бригады и брать подряды преимущественно в сельских районах. Многие здесь и осели. Некоторые со временем возглавили местные колхозы, перерабатывающие предприятия.
К тем переселенцам до последнего времени отношение было нормальное, даже уважительное — они как бы уже стали своими. Но первая, а затем вторая чеченские войны сорвали с мест их родных, друзей, знакомых, знакомых друзей и друзей знакомых. Они скупали пустующие дома, квартиры и селились кучно — в Старице, Луковникове, Бережках, Бойкове. В иных поселках приезжих сегодня больше, чем коренных. Живут по своим законам, все более чувствуя себя хозяевами, а не гостями.
Вот мнения жителей села Луковниково.
«Ругаться с ними мы не ругаемся, да это и бесполезно. Они кого хочешь перекричат, массовкой задавят. Обычно пытаемся уладить мирным путем...».
«Те, кто давно здесь живут, они другие. Да и к нам поуважительней относятся. С ними проще, мы их всех знаем, а вот сколько сейчас понаехало? Особенно молодые не научились себя вести...».
«Они на нас злые все. Ведь их бомбили наши русские солдаты, многих убило. А они все друг другу родственники...»
«Обсуждаем мы их только, как говорится, на кухне, в закутке, у себя дома. И даже с соседями о них редко говорим. А что? У них прописка есть, они такие же граждане, как и мы. Что мы им скажем? Мы даже к своим соседям по-свински относимся, а у них один за всех и все за одного. Другие мы... Другие они...».
«Мне маленький чеченец сказал: «Ты здесь НИКТО, а я КТО!» Откуда это у него? Все, наверное, родители настраивают...».
«Пока, конечно, все тихо-мирно. Но детям мы сразу говорим: ни в коем случае не связывайтесь...».
«У них единство какое-то. Если кого заденешь, так откуда-то сразу толпа появляется. Лучше вообще не задевать никого...».
Для страхов у местных жителей есть немало оснований. Конфликты возникают даже не между коренными и приезжими, а между приезжими и властью, законом. На территории лесхоза в полуразрушенной бане чеченцы более четырех месяцев удерживали заложника, пока того не освободил столичный РУБОП. Потом старицкие милиционеры убили дагестанца, председателя одного из колхозов. Остановили на дороге УАЗ, документов у водителя не было, завязалась перепалка, перешедшая в потасовку, ну и… Жертвой третьего конфликта стал милиционер. Оперативная группа Старицкого РОВД попыталась задержать лесовоз с кругляком, который везли куда-то без разрешительных документов, дагестанцы оказали сопротивление, опять завязалась драка. Начальнику угрозыска сломали ребро. Вскоре после этого в Луковниково приехал тверской спецназ…
В районе шепчутся о том, что здесь под видом беженцев отлеживаются и подлечиваются боевики. Что через местных чеченцев переправляются деньги на войну, закупается и прячется в многочисленных старицких пещерах оружие. Вслух говорить боятся — убьют. Хотя, правда, никого еще не убили, но вот как-то в одну из зим в Старице один за другим сгорели несколько домов под номером 27. Жители увидели в этом некий смысл. В день милиции запылало здание РОВД. Сгорело все — документация, компьютеры. Горожане опять усмотрели в этом чеченский след.
Чеченцы, таджики, цыгане… .
В Тверской области дагестанская диаспора насчитывает более 7 тысяч человек, чеченская — 5 тысяч. А вообще в России кого только нет — вьетнамцы, турки, китайцы, азербайджанцы, армяне, таджики, белорусы, украинцы, молдаване...Такая миграционная ситуация характерна для многих стран. Однако в других странах она под жестким государственным контролем. Защищая права мигрантов, оно в то же время понуждает их жить по тем законам, по которым живет общество. У нас все наоборот. Нас самих понуждают жить по законам степей, гор, цыганского табора. Правда, гордости от этого почему-то нет.

Популярность: 28%

Оставьте комментарий

*
Спасибо за ваш комментарий.
Anti-Spam Image